Магазин сувениров Ceramic Picture продолжает знакомство с историей столицы.
Россия – мощная держава и огромная страна с масштабными историческими событиями и монументальными личностями, вершившими историю. Произведения искусства, в том числе и архитектурного, задуманные и воплощенные в камне и железе всегда тяготели к «эпохальным» размерам – ведь и мысль, вложенная в архитектурное или скульптурное сооружение, соответствовали величине.
Посетители Кремля обязательно идут взглянуть на две его главные достопримечательности – Царь-пушку и Царь-колокол (картины-сувениры, фото которых представлены на сайте http://ceramic-picture.ru).
Судьба Царь-колокола уникальна. В 1730 году императрица Анна Иоанновна пожелала перелить разбитый колокол времен Бориса Годунова и увеличить его вес. Дело оказалось по плечу лишь русскому мастеру Ивану Моторину. Бронзовый гигант был отлит на Пушечном дворе в 1735 году. Для формовки вырыли 10-метровую яму; колокол получился 6,24 м в высоту и весом в 200 тонн. Через два года во время пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой находился Царь-колокол. Чтобы колокол не расплавился, его срочно стали заливать водой. Из-за быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин – так от гиганта откололся знаменитый кусок весом 11,5 тонн. Конечно же, работа с ним была закончена и колокол простоял в яме почти 100 лет… Однако существует и другая версия – по ней колокол был «покалечен», упав с высоты. Не однажды поднимался вопрос о спайке этого памятника русского литейного искусства. Но восстановить его звучание было невозможно, поэтому в XIX веке колокол подняли и установили на пьедестал.
А теперь упомянем совсем иной памятник архитектуры, название которого прямо указывает на величину и монументальность – но не физическую, а, скорее символическую – ведь это истинный храм искусства. Большой Театр, один из крупнейших в России и мире среди театров оперы и балета, расположен в центре столицы на Театральной площади. Начинается история театра с конца XVIII века, когда Екатерина II повелела построить и содержать здание «для всякого рода представлений». Судьба Большого Театра – это судьба искусства, в прямом смысле слова, возрожденного из пепла – театр на своем долгом веку горел несколько раз, меняя место жительства и названия (поначалу он назывался Петровским). Театральная культура Москвы неразрывно связана с Большим Театром. В его стенах гремели имена Шаляпина, Собинова, Неждановой. Участвовать в его спектаклях – большая честь для артистов со всего света.
Тема превосходства, победы звучит в названиях многих архитектурных сооружений столицы. Таковы и Триумфальные ворота, сооруженные в Москве в середине XIX века. Строительство ворот было связано с победой русского народа в Отечественной войне 1812 года. Это должна была быть одна из арок, установленных по маршруту возвращающихся русских войск – такие же планировались и в Санкт-Петербурге. Однако торжественная встреча была отменена Александром I. Но питерский памятник практически был готов. По его подобию через несколько лет император Николай I все же повелел построить Триумфальные ворота – памятник Победы.
В 1936 году площадь реконструировали и арку разобрали, а затем воссоздали на новом месте – на Кутузовском проспекте.
Начало обзора старой Москвы >>
Теги страницы: Магазин сувениров, Произведения искусства, Кремль, Царь пушка, Царь колокол, картины, сувениры, фото, Большой Театр, Театральная площадь, Петровский театр, Триумфальные ворота, памятник Победы, Кутузовский проспект